Информация о компании
АО «Азово-Донская нерудная компания» входит в состав ГК «Азово-Донское пароходство».
Главным направлением производственно-хозяйственной деятельности предприятия являются добыча нерудных строительных материалов и производство фракционного щебня (5-20, 20-40, 40-70, 0-10) и бутового камня (70-400, 0-1000). Также предприятие имеет возможность производить щебень негостированных (нестандартных) фракций по отдельному заказу.
Производственная деятельность осуществляется на базе Потаповского месторождения песчаника в Константиновском районе и Пашеновского месторождения в Усть-Донецком районе Ростовской области.
Месторождения песчаников были разведаны соответственно в 1949 г. и 1962 г. Подтвержденные промышленные запасы были утверждены ГКЗ СССР и составляют на сегодня 50,0 млн. м3 – Потаповское месторождение и 14,0 млн.м3 – Пашеновское месторождение в твердом теле. По своим качественным показателям песчаники относятся к IX-X категории крепости по шкале академика Протодьяконова, и из них производится щебень по прочности относящийся к марке 1000-1200. Продукция позволяет производить бетон марки «600» для товарного бетона и железобетона, а также в неограниченном количестве использовать для дорожного строительства, а бутовый камень – для берегоукреплений и строительства (ремонта) гидротехнических сооружений (ГТС).
Производимая на карьерах продукция соответствует требованиям ГОСТ 8267-93. Ежеквартально испытания щебня проходят аттестацию с обязательным составлением протоколов и сертификатов в независимых лабораториях Ростовской области, с обязательным протоколом и сертификатом качества. На каждую отгружаемую партию щебня лабораторией карьера выписывается паспорт качества. Морозостойкость щебня до 300 ед.
Технологический процесс добычи горной массы и производства готовой продукции осуществляется по системе Б-4 (Е.Ф. Шешко) и включает следующие этапы: производство вскрышных работ; проведение взрывных работ и получение горной массы; первичное дробление горной массы, получение бутового камня и щебня крупных фракций; вторичное дробление и сортировка, получение щебня мелких и средних фракций.
Карьеры расположены на р. Северский Донец. Вывоз продукции с карьеров водным транспортом является основном способом транспортировки продукции, обеспечивающим конкурентное преимущество доставки готовой продукции потребителям, как по региону нахождения, так и за пределы Ростовской области (Республика Татарстан, Ульяновская область, Саратовская область, Волгоградская область, Астраханская область и др.). Также потребителями осуществляется вывоз продукции автотранспортом. Навигация на реке прекращается с середины ноября до середины апреля. В межнавигационный период продажа осуществляется вывозом продукции автотранспортом потребителей.
Предприятие имеет сезонный характер деятельности, обусловленный закрытием навигации (и как следствие отсутствие вывоза продукции речным транспортом), необходимостью проведения планово-профилактических ремонтов технологического оборудования.
В декабре и марте производимый щебень аккумулируется на складах готовой продукции, с целью создания запасов для отгрузки в навигационный период.
Проведение капитальных ремонтов связано со значительными финансовыми затратами, соответственно программа наступающего года по реализации продукции связана с предварительным авансированием будущей поставки в размере 30-40% от общих объемов отгружаемого щебня. Авансирование текущего года производится в период с декабря по февраль.
Отгрузка продукции путем самовывоза автотранспортом потребителей производится круглогодично, с предварительной оплатой стоимости щебня.
Транспортировка готовой продукции от промышленных площадок карьеров до пункта погрузки в п. Усть-Донецкий и перевалка на крупнотоннажный транзитный флот осуществляется на базе ООО "Усть-Донецкий ССРЗ" (УДССРЗ).
Консолидация производственных мощностей по добыче, производству нерудных cтроительных материалов и транспортировки, перевалки готовой продукции, в единую группу обеспечивает конкурентное преимущество перед другими производителями, стабильный рост производства и отгрузок на фоне стабильно растущего спроса на нерудные строительные материалы.